мной и моими письмами недатированными неадресованными, где не лакмусовую бумагу в синий красила щелочь, но такие же едкие паузы красили твои щеки в красный, я бы топил в периоды холокоста печи, я лица им разбивал бы, даже если б моими письмами были дети. |
и я выхожу из воды не сухим, но в тине + mark & mayor
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться1May 13 2021 18:04:21
Поделиться2May 13 2021 18:05:29
марк натянуто улыбается — от улыбки этой за версту веет фальшью и страхом ; он стискивает сведенные за спиной руки в кулаки и короткими ногтями впивается в кожу на ладонях ; в горле ком стоит и проглотить его почти не представляется возможным — но это не от горечи потери единственного родного человека, нет, это унижение ситуации, в которую он попал, давит на него с утроенной силой.
мэр такой же, каким его помнит писатель. разве что морщин в уголках глаз стало чуть больше, но едва ли в его возрасте люди задумываются о таких вещах. тем более власть имущие. мэр смотрит на него с искрой веселья в глазах — так в цирке смотрят на жалкое животное, призванное скакать на задних лапках для развлечения толпы. марк с ужасом и отвращением осознает, что именно такой зверушкой он сейчас и является.
годы вне горгорода пошли ему на пользу, и ,несмотря на сковывающий его изнутри страх, он стоит, гордо выпрямившись и смотрит мэру прямо в глаза. возможно, ему и стоило бы пасть на колени и умолять о прощении, но, пожалуй, марк не сильно бы огорчился, если бы вдруг их дорогой мэр решил, что не позволит ему вернуться в город. это всего лишь бы значило, что его мать будет похоронена черт знает как. это совсем не его вина. ведь так?
зубы почти скрипят от того, как сильно марк сжимает челюсти, чтобы не спиздануть ничего лишнего. последние годы он писал лишь о своей родине и критиковал мэра и его политику на чем свет стоит, и теперь стоять перед этим человеком было как минимум несколько боязно. если он действительно был таким, каким обрисовывало его общество, таким, каким марк описывал его в своих произведениях, то ему мог настать пиздец прямо сейчас. и никто бы мэру ничего не сделал. ведь он мэр. оставалось надеяться, что марк за каким-нибудь хером может быть полезен сильным мира сего, вот он и стоит и улыбается, словно болван деревенский, боясь открыть рот лишний раз.
— думаю, вы и сами понимаете, что при отсутствии прискорбных обстоятельств, я бы не стал просить вас позволить мне вернуться. но моя матушка изволила покинуть этот мир, а потому мне, как хорошему сыну, стоило бы вернуться и позаботиться о том, чтобы ее воля насчет ее захоронения была исполнена, — марк лжет искусно и со словами обращается лучше, чем с чем-либо на этом свете. не зря он писатель, не зря его читают и любят люди, не зря он так долго пытался вылезти из того дерьма, в котором плавал большую часть своей жизни.
он лжет, а в голове громом матери все ее оскорбления и жесткое «как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне», брошенное сыну в один из их последних разговоров. прямо перед просьбой похоронить ее как-нибудь пошикарней. марк даже не знал, зачем он едет исполнять ее просьбу, не понимал, зачем ему на самом деле возвращаться в горгород, но подозревал, что оттуда просто невозможно спастись на самом деле. ведь даже проживая в другом месте, он продолжал мыслями жить в родном городе и писать о нем. куда теперь это приведет его?
он устало трет переносицу и оглядывается на охрану мэра, оружие в кобуре которой заставляет его невольно напрягаться и чувствовать себя беспомощным и жалким. впрочем, все в этой комнате заставляет его вспоминать о том, что он — никто, и теперь его судьба в руках одного-единственного человека. человека, что смотрит сейчас на него изучающе и явно взвешивает в голове риски и возможный профит от его возвращения в город.
— семья — это святое, не так ли? с моей стороны было бы крайним свинством просто позволить единственному родному человеку покоиться в какой-нибудь братской могиле на окраине города, — чуть давит парень и тут же обезоруживающе улыбается. что вы, какие уж тут манипуляции? он же не политик, он всего лишь писатель.
Поделиться3May 13 2021 18:05:53
и старая вдова ходит к могильному камню
каждый день — но я лишь сижу и горюю.
марк писан черным по белому, марк белыми нитками сшитый весь, стоит перед ним, сжав ладони в кулаки и улыбку натянув фальшивую насквозь, пропитанную сахаром, как корж в дорогих десертах — но мэр, мэр улыбается искренне.
марк так читается легко, как книги его, и все буквы его понятны, и каждый жест более предсказуем, чем предыдущий; и все же смотреть на него почти приятно. как на котенка, ластящегося к рукам, и неважно, что за еду. мэр смотрит снисходительно, покровительственно, глаза опуская немного ниже мальчишеских острых скул — марк младше и ростом ниже, у него густые волосы и полный недобрых искр взгляд, и чем дольше мужчина вглядывается, тем легче различимы очертания его собственной молодости в этой глупой, горячей голове.
мэр бы марку сопереживал изо всех сил — изображал бы сопереживание, — но и в том не видит смысла: писателю явно не до материнских похорон. мужчина отлично помнит биографию этого голодного котенка, помнит, с каких низов он выкарабкивался, помнит, как отзывались об их отношениях с матерью друзья и соседи, опрошенные его людьми невзначай, и верить в чистые-чистые глаза и речи о семейном благополучии было бы глупо, имея такие знания; мэр потому и улыбается. его эта ситуация забавляет — марка по рукам и ногам сковывают обязательства и необходимости, от которых он бежал из города.
таков горгород, знаешь ли — ты можешь уехать отсюда, но он въедается под кожу и золотом плавленым горит в венах, ты можешь оказаться за его границами, но его из себя не вытравишь, как ни старайся.
таков горгород, и марк — сын его родной, вскормленный темными улицами и неоновыми плато, биллбордами, высотками и закоулками, молоком, льющимся по улице из разбитой склянки в авоське старушки, ползущей домой с магазина, и гором, сладким-сладким, томным, как сахарная вата, всегда немножечко искрящим задние стенки горла.
мэру ли не знать, каков горгород на самом деле. мэр ли не признает в глазах напротив, играющих роль примерного сына, само воплощение южных спальных районов. не мэру ли смеяться в ответ, когда мальчишка карикатурно брови приподнимает в жалобном взгляде и высокопарными речами пытается выдолбить себе в катакомбах дорогу домой.
сядь. мужчина рукой указывает на стул за гигантским столом, пустующим почти, но часть его накрыта для небольшого обеда — мэр любит называть это вторым завтраком. он тянет время, как резинку жевательную, как струну натягивает на инструмент; движется плавно, медленно, будто он заведомо выше этого — и этого дурацкого разговора, и наивного мальчишеского вранья. быть писателем, наверное, непросто — но высокомерие марка, решившего, что этого хватит, чтобы обмануть мэра, его почти обижает. угощайся. морепродукты совсем свежие, еще вчера эти креветки плавали в море.
мужчине нравится, что марк нетерпеливо запихивает руки в карманы, прокашливается, нервно постукивает по полу ногой. нравится, что марку от него что-то нужно, и он не может позволить себе просто отказаться. нравится, что он вроде как просто предлагает — но на деле почти приказывает.
брось эти глупости, марк, мэр смеется, жестом подзывает прислугу и указывает на пустые бокалы. их почти мгновенно наполняют вином, и мужчина делает глоток по инерции — наверное, он слишком пристрастился к алкоголю, но в горгороде у всех свои зависимости, и его — не самая страшная из них. мы оба знаем, что ты не был самым примерным сыном на свете. и мы не хороним людей в братских могилах. пару лет назад для мертвых беспризорников построили замечательный крематорий.
мэр сверкает глазами и упирается взглядом острым прямо под кадык писателя. как будто он забыл, что себе позволял этот наглец, пока жил за границей. как будто теперь ему можно просто переступить городские стены и вернуться в место, которое он хаял так долго и беспощадно.
меня не интересует это, впрочем. мужчина отставляет полупустой бокал и закидывает в рот канапе с широкой белой тарелки, отделанной позолотой по краям. мне больше интересно другое — что ты готов сделать, чтобы вернуться в горгород, марк?
Поделиться4May 13 2021 18:06:07
мэр с ним в игры играть не собирается, и марк с трудом удерживает фальшивую улыбку на своем лице. хочется развернуться и съебаться куда подальше, хочется просто забить хуй на это все. он всеми силами пытался избежать подобных ситуаций, он так отчаянно пытался не быть очередным клоуном на этом празднике жизни, но кажется само его существование веселило мэра. все его попытки выкрутиться из этой ситуации лишь загонят его глубже в ад.
его эго предстоит изрядно пострадать этим вечером, и марк едва ли понимает, зачем ему это нужно. но все равно делает то, что от него ожидают.
мэр не предлагает, а приказывает, и марк это знает. знает, но остается стоять на ногах, лишь упираясь в спинку указанного стула руками. он поднимает глаза на него и практически спрашивает его, зачем весь этот цирк? практически, потому что он прекрасно понимает, что это ничто иное, как демонстрация силы. ему напоминают, где его блядское место и как легко со своего пригретого вылететь обратно в низы. на морепродукты писатель едва ли смотрит, а в голове бегущей строкой проносится что-то вроде : пошли бы вы, мэр.. плавать с этими креветками. глупое и наивное.
проблема в том, что марк рядом с мэром таким себя и чувствует : глупым и наивным. абсолютно беспомощным и бессильным.
ему приходится все же сесть, но стоящий рядом наполненный бокал с вином марк игнорирует, думая о том, что сегодня его голова понадобится ему свежей и спокойной, насколько это вообще возможно с его характером. его передергивает от того, как спокойно мэр говорит о крематориях, что призваны избавлять город от постоянно мрущих под гнетом гора бродяг. ему приходится напомнить себе, что перед ним то самое чудовище, чью политику он так старательно критиковал, чье общество он так презирал и ненавидел. а теперь ему предстоит прогнуться под эту ситуацию. тьфу ты сука блять.
он тяжело вздыхает и натянутая улыбка наконец испаряется, оставляя после себя какое-то неприятное кислотное послевкусие. он достает из кармана штанов пачку сигарет и зажигалку и скорее для проформы взглядом спрашивает разрешения закурить. кажется, он закурил бы в любом случае. он уже не уверен. и он едва ли знает человека, который оказался сейчас в этой ситуации. ему казалось, что он никогда больше не вернется в горгород. ему казалось, что все его ужасы остались позади. так почему теперь он был готов жертвовать всем ради возвращения туда?
от самого себя писателю становится тошно и противно, и он медленно затягивается и выпускает длинные струи дыма в воздух, успокаивая себя и взведенные до предела нервы. он не смотрит ни на еду, ни на вино — исключительно на мэра. — что ж, приятно, что с вами не нужно разыгрывать эту драму. мне трудно отзываться хорошо о матери, а вы сами знаете — о мертвых либо хорошо, либо ничего, — марк усмехается и откидывается на стуле, практически расслабляется. блефует, пожалуй, снова, на самом деле даже не представляя, что он может предложить мэру? разве только...
— местный читатель любит меня. я мог бы быть полезен тем, что лучше всего умею. своим словом, — он наклоняет голову вбок и тушит окурок о пепельницу, что чуть ранее принесли специально для него. не подозревает, о чем на самом деле говорит, ибо одна лишь мысль о том, чтобы продаться черт знает ради чего, заставляет его почувствовать себя больным.
Поделиться5May 13 2021 18:06:35
мэр улыбается — ему откровенно доставляет удовольствие вся эта клоунада, он таких цирковых представлений главный любитель и почти что основоположник, и нечего греха таить: марк — одна из самых удивительных игрушек, что могла попасть ему в руки. это забавно — за бугром был такой революционер, смелый был, голову держал гордо и памфлет за памфлетом строчил о том, как в горгороде дела обстоят, и все из-за власти. мэр улыбается — ему всегда нравилось смотреть на то, как легко чужие убеждения гнутся о то, что они так ненавидят: о власть. о силу, с которой мэр может просто рукой подать, а человеку снесут голову и повесят на потешный столб; о слово, одно только слово, брошенное мэром, означающее конец их геройствованиям; о горгород, который они так хают за рубежом, но почему-то всегда рвутся обратно.
не улыбаться не получается, и то, что писателя эта улыбка коробит, только сильнее раззадоривает. его так называемая революция — не больше, чем слова, и будь мэр чуточку менее воспитанным человеком, сказал бы мальчишке обязательно, что пиздеть-то — не мешки ворочать, но вместо этого придется промолчать — да и негоже человеку его статуса спорить с какими-то писателями о том, как ему городом управлять.
за бугром легко о таких вещах рассуждать — мэру нравится, когда таким, как марк, приходится поступаться этим максимализмом ради каких-то других целей. нравится, что никакая критика на самом деле не выдерживает простой истины, а истина в вине, которое он получает со своих богатейших виноградников, и в том, что все в этом городе держится на самом деле только на нем.
мэр улыбается, глядя на то, как марк изо всех сил старается при себе удержать свое достоинство — все равно не садится, когда мужчина ему кивает на стул, и, судя по закатившимся глазам, явно думает что-то плохое о его креветках. это смешит, и мэр смеется, свободный, расслабленный, откидывается на спинку стула и закидывает ногу на ногу — элегантно, но так, чтобы не расхлябать свое положение в комнате; так, чтобы марк понимал, перед кем стоит, пускай и смотрит на него сверху вниз. сесть парнишке все же приходится, но он оглядывает уставшим взглядом вино и не прикасается к нему. мэр ведет плечом.
либо ничего, кроме правды, марк. улыбка с его лица сходит медленно, постепенно, не слишком резко, чтобы писатель не решил, что зацепил нерв — потому что не зацепил; мысли о матери алисы мужчина держит под контролем, таким неусыпным и жестким, что никакие случайно брошенные фразы не цепляют его крючками и не дерут из него костей. это почти обидно, что ты правда пытался сыграть со мной в эти глупые игрушки. мне казалось, ты умнее этого. или это отчаяние?
мэр не смотрит на марка — закидывает снова канапе в рот, потому что на самом деле жуть как голоден после деловых встреч и подписаний целой кучи контрактов с целой кучей инвесторов и управленцев, и пьет, потому что день был тяжелый, и он очень устал. краем глаза замечает, что марк тоже как будто бы расслабляется — откидывается на стуле так же, как он, и блефует изо всех сил. на это почти хочется купиться, но мужчина отводит взгляд и машет рукой прислуге, чтобы их оставили в кабинете одних.
хм.. правда? мужчина усмехается и обращает взгляд на марка наконец, вытирая пальцы о шелковую салфетку на столе. интересно-интересно. ты хочешь сказать, что я должен поверить в то, что после всей твоей писанины за границей ты вдруг, вернувшись в город, станешь писать о птичках и женщинах? это не очень похоже на правду, марк.
мужчина наклоняется к нему поближе, и в глазах его мелькает что-то звериное, хищное и очень недоброе.
тебе придется доказать мне, что ты правда на это готов. иначе это все пустой звук, и тогда я буду дураком, если пригрею тебя на груди. ты понимаешь, о чем я? мэр щурится. для начала, мне нужно от тебя что-то очень ценное, так скажем, в залог. адрес какого-нибудь очень близкого человека, например. сам понимаешь, ради мер предосторожности. чтобы у меня был рычаг давления, если ты выйдешь из-под контроля. твой литературный агент подойдет. вы с ней, кажется, были довольно близки до твоего отъезда. и у нее, помнится, муж и сын.
мэр снова улыбается, но в этой улыбке нет прежней расслабленности. он серьезен теперь от и до — это его город, его улицы и его люди, и он должен защитить их от помутнений рассудка, которые легко вызвать подобными революционными глупостями.
я жду. ты ведь примерный мальчик, ты не станешь мутить воду и сделаешь, как я скажу?
Поделиться6May 13 2021 18:06:52
это лишь вопрос времени, когда мэру надоест играть с марком в эти игры и подыгрывать его жалкой игре. парень морщится от мысли о том, что все это — срежессированный вовсе не им спектакль, где у него — увы — одна из главных ролей, только вот финал подвешен в воздухе и до сих пор не определен. марк нервничает и старается незаметно успокоить себя всеми известными ему способами : считает про себя, дышит по счету, думает про что-то левое и отстраненное — а вот это уже опасно.
мэру, конечно, все уже давным-давно известно. было бы глупо не думать о том, что он придет на их встречу неподготовленным. было глупо надеяться, что встречи вовсе не состоится, потому что он решит просто не пускать его обратно в город. справедливости ради, марк очень рассчитывал на это, ведь тогда ему не пришлось бы ничего решать. тогда у него было бы достойное оправдание до конца дней своих. жизнь, впрочем, никогда не обещала быть простой.
он смотрит на мэра в упор и не понимает этого человека. не понимает, что творится в его голове, не может прочитать его взгляд и напрягается от того, насколько общая ситуация складывается не в его пользу. он улыбается мягко и очень надеется, что его глаза не сверкают отчаянием. — ну что вы, я всего лишь соответствую своему образу. сами понимаете, семья — наше все, никому не понравится слышать правду, потеряю в популярности, — он тяжело вздыхает и нервно прочесывает волосы пальцами, пытаясь соображать быстрее, что в этой ситуации требуется от него на самом деле.
проблема заключалась в том, что такие, как он, живыми обычно в горгород не возвращаются. их привозят туда в красивых гробах для похорон на родном кладбище, люди плачут и горюют о еще одном потерянном гениальном таланте, что не боялся писать правду, и затем все заканчивается. марк решил прервать установившийся порядок в свою пользу, и черт знает, чем теперь это грозило ему. оставалось только встретить последствия с гордо поднятой головой. он делает глубокий вдох и изо всех сил старается распрямить плечи.
— я пишу о том, о чем мне выгодно писать, — пожимает плечами марк, и это практически правда. писать критику родного города не только приятно, но и прибыльно. горгород — кость в горле местных и интересное развлечение для тех, кто живет за его пределами. марк убил двух зайцев одним выстрелом, когда писал о наболевшем и актуальном, но теперь ему предстояло продаться и писать черт знает что. ради чего? если бы он только знал. это безумие чистой воды.
он чувствует угрозу, исходящую от мэра, ощущает ее в его взгляде и в том, как он себя ведет. угроза скрыта в каждом его слове, и писателю с огромным трудом удается держать лицо, когда речь заходит о кире. они, конечно, не были пиздец какими близкими друзьями, но девушка была ему дорога, а ее муж и сын и вовсе не сделали ничего для того, чтобы быть втянутыми в эту историю. хочется стиснуть зубы и сжать кулаки, но он заставляет себя расслабиться и даже бровью не поводит.
— кира? вы правы, мы были близки, но годы жизни за границей разлучили нас. плюс ей не слишком нравилось то, что я писал, так что я подумывал о смене агента, — спокойствие и только спокойствие. правда и ничего кроме нее, правда, приправленная излишними и не всегда верными деталями, но ведь марк действительно думал о подобных вещах, когда кира критиковала его радикальные взгляды. все равно не смог бы уйти, ибо она — практически единственный оставшийся у него друг.
теперь ради возвращения туда, где он даже не хотел быть, ему нужно было поставить под угрозу ее и всю ее семью. блять, марк, оно тебе правда надо?
ему кажется, что ничего сложного в том, чтобы соответствовать ожиданиям мэра, нет. что может быть тяжелого в том, чтобы писать нейтральные вещи? никто ведь не просит его писать хвалебные оды мэру и его путям правления. речь идет всего лишь о том, чтобы перестать критиковать власть. ведь так?
— ну что вы, мэр, у меня не было ни единой мысли о том, чтобы вредить вам. мы все зарабатываем на жизнь как можем, так что не судите строго мои работы, — марк улыбается спокойно и расслабленно, но господи блять чего стоит ему это наигранное спокойствие. — раз вы так настаиваете на адресе киры — это не проблема. вы же не думаете, что я возвращаюсь революцию устраивать? я всего лишь писатель.